Актуально

МОНИНСКИЙ ВЕСТНИК

ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ
Диспансеризация


Для информации

Памятка по Системе-112

О Портале «Работа в России»

МФЦ Монино "Мои документы"

Проект планировки и межевания земельного участка в Монино (ВИДЕО)

Информация для граждан о профилактике экстремизма в молодежной среде

ВАЖНО

Постановление Правительства МО №759/33 от 15.09.2017 г (О внесении изменений в постановление №1394/40 от 07.11.2012 г. (Об утверждении порядка организации ярмарок))

Информация о системе «Безопасный регион»

График проведения тематических приемов граждан (Министерство
образования МО)


Об ограничении движения автотранспорта на территории городского
поселения Монино 19.08.2017


Итоговый документ публичных (общественных) слушаний от 31 июля 2017 года

Обеспечение жильем детей сирот в Щелково

Щелковской городской прокуратурой была проведена проверка по обращению Главы Щелковского муниципального района Ганяева А.М. о нарушениях жилищных прав несовершеннолетних Администрацией городского поселения Щелково.
Установлено, что Распоряжением заместителя Главы Администрации городского поселения Щелково – председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского поселения Щелково от 20.07.2011 №350-зам было отказано Геджюте Виктории Роландасовне в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании отсутствия достоверных сведений о длительном проживании несовершеннолетней на территории Щелковского района.
Однако, в связи с тем, что Геджюте В.Р. на момент подачи заявления в Администрацию г.п. Щелково относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к ней не мог быть применен пятилетний ценз оседлости, установленный Законом Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", поскольку к указанным категориям граждан применяются нормы Закона Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", в котором условие об обязательном пятилетнем проживании на территории Московской области отсутствует.
Таким образом, было установлено, что Распоряжение от 20.07.2011 №350-зам «Об отказе Геджюте Виктории Роландасовне в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении» является недопустимым и подлежит отмене.
В связи с чем, в адрес Главы Администрации городского поселения Щелково Ершовой Т.Б. внесен протест на Распоряжение от 20.07.2011 №350-зам «Об отказе Геджюте Виктории Роландасовне в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении», который в настоящее время удовлетворен.
Несовершеннолетняя Виктория поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, и в скором времени будет обеспечена собственной квартирой.

Помощник Щелковского городского прокурора И.А.Соколов

Проверка о противодействии экстремистской деятельности
Щелковской городской прокуратурой проведена проверка о противодействии экстремистской деятельности. В ходе проверки установлено, что за период 2012 года должностными лицами МУ МВД «Щелковское» письменные предупреждения об ответственности за осуществление экстремистской деятельности при проведении массовых мероприятий не выносились. Вместе с тем, за истекший период на территории Щелковского муниципального района проведено 184 публично-массовых мероприятия.
Согласно ст.16 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения. Об указанной ответственности организаторы массовой акции до ее проведения предупреждаются в письменной форме органами внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, сотрудниками МУ МВД «Щелковское» не исполнена обязанность установленная федеральным законодательством.
Учитывая изложенное Щелковской городской прокуратурой в адрес начальника МУ МВД «Щелковское» внесено представление об устранении нарушений законодательства. Исполнение представления контролируется Щелковской городской прокуратурой.

И.о. Щелковского городского прокурора младший советник юстиции Д.В.Нагасов

Проверка медицинского центра ООО "Вадир"
Щелковской городской прокуратурой по результатам рассмотрения неоднократных обращений граждан проведена выездная проверка соблюдения медицинским центром ООО «Вадир» требований действующего законодательства.
08.10.2012 Щелковской городской прокуратурой с привлечением специалистов Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области и Министерства здравоохранения Московской области выявлен ряд нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей в деятельности медицинского центра. Так, сотрудниками медицинского центра ООО «Вадир» использовались лекарственные препараты с истекшим сроком годности, помещения и медицинское оборудование не соответствовало санитарным требованиям.
Также, в ходе проверки было установлено, что медицинским центром ООО «Вадир» осуществляется предоставление медицинских услуг по стоматологии детской, терапии, эндокринологии, неврологии, иглорефлексотерапии без соответствующего разрешения (лицензии).
В связи с выявленными нарушениями Щелковской городской прокуратурой в адрес директора ООО «Вадир» внесены два представления об устранении нарушений действующего законодательства и в отношении ООО «Вадир» вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.6.3. КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), по ч.2 ст.14.7. КоАП РФ (обман потребителей) и по ч.2 ст.14.1. КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
В настоящее время все акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Городской прокурор старший советник юстиции С. Е. Мамочев

***
Щелковской горпрокуратурой продолжается борьба с распространением курительных смесей на территории Щелковского района. В рамках координации деятельности правоохранительных органов организовано взаимодействие, обмен информацией между правоохранительными органами
при проведении проверок в сфере незаконного оборота курительных смесей.
Горпрокуратурой направлены соответствующие поручения в органы внутренних дел и контролирующие органы о проведении соответствующих проверок с целью пресечения незаконного оборота курительных смесей, выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп, специализирующихся на распространении курительных смесей, содержащих наркотические вещества и психотропные вещества, и привлечении организаторов, исполнителей и иных соучастников к уголовной и административной ответственности; о незамедлительном информировании горпрокуратуры обо всех выявленных нарушениях закона в данной сфере законодательства.
По данным 2 отдела 2 службы УФСКН России по Московской области в 2012 году на поднадзорной территории были выявлены факты распространения курительных смесей, которые в своем составе могут содержать наркотические средства. Так, органами наркоконтроля были выявлены три торговых объекта на территории г. Щелково, осуществляющих продажу курительных смесей, которые в своем составе могут содержать запрещенные вещества. По результатам проверки было изъято 903 пакета с веществом «Спайс», деятельность данных торговых объектов пресечена.
В настоящее время по данному факту 2 отделом 2 службы УФСКН России по Московской области проводится проверка.

Помощник Щелковского горпрокурора юрист 3 класса Ю.В. Ратникова

***
Щелковской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией городской поселения Щелково законодательства в области содержания муниципальных автомобильных дорог.
В ходе проверки установлено, что на всем протяжении автомобильных дорог общего пользования, расположенных на ул. Добролюбова и ул. Авиационная в г. Щелково отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки).
В силу п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пешеходные дорожки относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п.4.3 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» средствами организации движения пешеходов и велосипедистов являются тротуары и пешеходные дорожки, в населенных пунктах городского типа тротуары устраиваются в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.
Согласно п.4.5.1.1. национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящие через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.
В силу статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Таким образом, на администрации городского поселения Щелково лежит обязанность по обустройству указанных выше автомобильных дорог тротуарами.
По результатам проверки Щелковским городским прокурором в Щелковский городской суд предъявлено два исковых заявления к администрации городского поселения Щелково об обязании обеспечить безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах на ул. Авиационная в г. Щелково и ул. Добролюбова в г. Щелково путем обустройства пешеходных тротуаров вдоль данных автомобильных дорог.
Указанные исковые заявления в настоящее время Щелковским городским судом рассмотрены и удовлетворены.

Помощник Щелковского городского прокурора юрист 2 класса А.А.Лычагина

***
Приговором Щелковского городского суда Московской области за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 232, ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 2 ст. 228.1, ч .2 ст. 228 УК РФ, осужден гражданин Т. Одним из преступлений, совершенных гражданином Т., является преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 232 УК РФ то есть содержание притона для потребления наркотических средств. В ходе расследования было установлено, что гражданин Т, проживающий в г. Щелково, в своей квартире содержал притон, где систематически собирались наркоманы для совместного потребления героина. В ходе обследования квартиры сотрудниками правоохранительных органов были обнаружены использованные шприцы и контейнеры, а так же две девушки, находящиеся в состоянии наркотического опьянения.
Сам подсудимый в судебном заседании показал, что он является героиновым наркоманом, имеет большой «стаж» употребления наркотиков. Наркоманы являются больными людьми, им негде собираться для употребления наркотических средств, поэтому он и разрешал знакомым наркоманам собираться в его квартире.
Гражданин Т. осужден по совокупности преступлений к наказанию в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За осужденным остается право на обжалование приговора в кассационном порядке в Московский областной суд.
Хотелось бы обратить внимание на то, что одним из наиболее действенных методов выявления притонов для потребления наркотических средств является своевременные обращения в правоохранительные органы граждан, соседи которых содержат или организуют притоны.

Городской прокурор старший советник юстиции С.Е. Мамочев

Об оснащении общедомовыми приборами учета

В ходе проверок, проведенных Щелковской городской прокуратурой, установлено, что многие многоквартирные дома, расположенные на территории Щелковского муниципального района Московской области, до настоящего времени не оборудованы общедомовыми прибороми учета коммунальных услуг.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.07.2012 собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов общедомовыми приборами учета коммунальных услуг. При этом, в случае не выполнения данных требований закона собственниками помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающие организации обязаны в соответствии с ч. 12 ст. 13 указанного закона обязаны оборудовать многоквартирные дома общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов в срок до 01.07.2013.

В силу требований ч. 2 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе, об оснащении его общедомовыми приборами учета, принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Стоит отметить, что, в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установке общедомового прибора коммунальных услуг, значительная часть расходов будет компенсирована за счет выделения денежных средств из бюджета. Ели же ресурсоснабжающая организация будет самостоятельно устанавливать общедомовые приборы учета энергоресурсов, то расходы на установку данного оборудования могут быть взысканы в судебном порядке с собственников помещений в таком многоквартирном доме в полном объеме.

Таким образом, собственникам помещений в многоквартирном доме, необорудованном общедомовыми приборами учета коммунальных услуг, стоит в срочном порядке провести собрание собственников, на котором рассмотреть вопрос о необходимости установки общедомовых приборов учета коммунальных услуг.

Помощник городского прокурора юрист 3-го класса В.А. Демиденок

В связи с изменениями норм закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства сообщаю следующее:
01.09.2012 вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Новые Правила более детально регулируют права и обязанности исполнителя коммунальных услуг и их потребителей – собственников жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме.
Так, в силу требований п. 81 Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. При этом, исполнитель, например, управляющая организация, выполняют необходимые технические работы по заявлению собственника помещения.
Кроме того, если ранее исполнитель коммунальных услуг в случае непредставления показаний индивидуального прибора учета коммунальных услуг потребителем имел право произвести сверку показаний не чаще 1 раза в полгода, то в настоящее время в соответствии с п. 84 Правил при непредставлении потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета более 3 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 3-месячного срока обязан провести проверку и снять показания прибора учета.
Таким образом, новые Правила в развитие положений ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» акцентировали внимание на том, что собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо принять меры по оборудованию данных помещений инвидидуальными приборами учета коммунальных услуг в целях произведения правильных расчетов потребленных энергресурсов и повышения энергетической эффективности.


Помощник городского прокурора
юрист 3-го класса В.А. Демиденок

О капитальном ремонте многоквартирного дома

В ходе проверок, проведенных Щелковской городской прокуратурой, установлено, что собственники помещений в многоквартирных домах не подходят ответственно к решению вопроса об осуществлении капитального ремонта жилого дома, в котором они проживают или сдают в аренду помещения, поскольку проведение капитального ремонта многоквартирного дома требуется выполнить, в некоторых случаях - в срочном порядке.
В силу ч. 2 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Стоит отметить, что при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме указанного решения и включении данного дома органами местного самоуправления в соответствующую программу, около 90-95% затрат на капитальный ремонт финансируется из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Московской области и бюджета поселения. То есть, затраты собственников помещений в многоквартирном доме на проведение данных работ являются незначительными по отношению к общей сумме расходов.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о необходимости проведения капитального ремонта жилого дома, собственникам помещений в многоквартирном доме следует более внимательно и заблаговременно подходить к принятию решения, в том числе, принимать во внимание мнение специалистов – сотрудников управляющей или иной обслуживающей организации.

Помощник городского прокурора юрист 3-го класса
В.А. Демиденок

***

Щелковской городской прокуратурой в первом полугодии 2012 года систематически проводились проверочные мероприятия соблюдения действующего законодательства в области правил продажи отдельных видов товаров в отношении торговых объектов, осуществляющих продажу продуктов питания, табачной и алкогольной продукции.
В ходе проверочных мероприятий установлено, что указанными объектами не соблюдаются обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Так, большинство торговых объектов реализует продукцию с истекшим сроком годности, без указания даты изготовления продукции.
Осуществляется реализация продукции без наличия этикетки и обязательной информации о товаре, отсутствует информация на расфасованном товаре о наименовании, весе, цены за килограмм, стоимости отвеса, фамилии фасовщика, что является нарушением требований действующего законодательства.
Хранение продуктов питания осуществляется в торговых залах в нарушение установленного производителем температурного режима хранения.
Некоторые торговые помещения находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии, моющие и дезинфицирующие средства в них отсутствуют. Рабочая одежда продавцов загрязнена, головной убор отсутствует.
По результатам проведенных проверок, в отношении юридических лиц ООО «Кафр», ООО «Элегия», ООО «Городок», ООО «Гарант-5» и индивидуальных предпринимателей ИП Зеленцова Т.Н., ИП Костюхин В.А. ИП Глатоленкова Е.А. и других лиц, осуществляющих продажу продуктов питания, табачной и алкогольной продукции с нарушением требований действующего законодательства, Щелковской городской прокуратурой внесены представления об устранении нарушений законодательства, возбуждены дела об административных правонарушениях.

Помощник Щелковского
городского прокурора Скосырская Ю.В.

***

Щелковской городской прокуратурой за текущий период 2012 года проводились проверочные мероприятия соблюдения действующего законодательства об ограничении продажи табака в отношении торговых объектов, расположенных в Щелковском муниципальном районе.
В ходе проверочных мероприятий установлено, что указанными объектами осуществляется розничная торговля табачной продукцией, при этом расстояние от границ территорий общеобразовательных учреждений менее 100 метров.
Требованиями Федерального закона №87-ФЗ «Об ограничении курения табака» установлен запрет розничной продажи не только в помещениях образовательных учреждений, организациях здравоохранения, культуры, но и на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций.
По результатам проведенных проверок, в отношении юридических лиц ООО «Виталис», ООО «Ариана», ООО «Атак», ООО «Респект 38» и индивидуальных предпринимателей ИП Кривошей И.Н., ИП Батяева Н.В. и других лиц, осуществляющих продажу табачной продукции с нарушением требований действующего законодательства, Щелковской городской прокуратурой внесены представления об устранении нарушений законодательства, возбуждены дела об административных правонарушениях.

Помощник Щелковского
городского прокурора Скосырская Ю.В.

***

Щелковской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Образование», в том числе состояния исполнения законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию, в МБОУ СОШ Щелковского муниципального района, г.о. Фрязино и г.о. Лосино-Петровский.
В ходе проверки было установлено, что в МБОУ СОШ Щелковского муниципального района, г.о. Фрязино и г.о. Лосино-Петровский имеется выход на сайты, содержащие литературу экстремистского характера, а также порнографические сцены.
По результатам проверки в Щелковский городской суд было направлено 23 исковых заявлений об обязании МБОУ СОШ и операторов, обеспечивающих доступ к сети «Интернет» установить контентные средства защиты на компьютерах в компьютерных классах, исключающие доступ учащихся на сайты, не совместимые с задачами обучения, ограничить доступ к указанным интернет-сайтам путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адресов указанных сайтов.
Кроме того, в адрес глав Щелковского муниципального района, городских округов Фрязино и Лосино-Петровский внесены представления об устранении нарушений законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Образование», директора школ предостережены о недопустимости нарушения закона.

Помощник Щелковского горпрокурора
юрист 3 класса Ратникова Ю.В.

***

Щелковской городской прокуратурой по обращению работников о нарушении трудового законодательства в связи с невыплатой заработной платы проведена проверка в ООО «Изметкон».
В ходе проверки в деятельности ООО «Изметкон» выявлены многочисленные нарушения трудового законодательства, в том числе, наличие задолженности по заработной плате с начала 2012 года перед работниками указанной организации.
В связи с чем, горпрокуратурой в адрес генерального директора ООО «Изметкон» внесено представление об устранении выявленных нарушений, в отношении ООО «Изметкон» возбуждено дело об административном правонарушении, руководитель организации предостережен об уголовной ответственности за невыплату заработной платы, предусмотренной ст.145.1 УК РФ.
По результатам прокурорской проверки задолженность по заработной плате перед работниками ООО «Изметкон» в общей сумме 1963032 рублей погашена полностью.

Помощник Щелковского горпрокурора
юрист 3 класса Ратникова Ю.В.

***
Щелковской городской прокуратурой проведены проверки соблюдения законодательства о ценообразовании в аптеке ООО «Классика», аптеке ООО «Фарм-Мир», осуществляющих деятельность на поднадзорной горпрокуратуре территории.
Так, в ходе проверки установлено, что данными аптечными учреждениями допускается завышение торговых надбавок на реализуемые лекарственные препараты.
В аптеке ООО «Фарм-Мир» торговая розничная надбавка на лекарственный препарат «Тромбо АСС» 0,1 №30 табл. превышена на 4,30 рублей; на лекарственный препарат «Тетрациклиновая глазная мазь» 1% торговая надбавка превышена на 3,10 рублей.
В аптеке ООО «Классика» торговая надбавка на лекарственный препарат «Амоксиклав» таб. п/пл.об.875мг+125мг №14 превышена на 2,81рубль, на лекарственный препарат «Зиртек» табл.п/пл.об. 10 мг №7 торговая надбавка превышена на 1,14 рублей.
Учитывая изложенное, в адрес руководителей указанных аптек внесены представления об устранении выявленных нарушений, руководители аптечных учреждений предостережены о недопустимости нарушения закона.

Помощник Щелковского горпрокурора
юрист 3 класса Ратникова Ю.В.

***
28 мая 2012 года Щелковский городской суд Московской области вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя г. Фрязино Московской области – некого Г. 1976 года рождения (полные анкетные данные не указаны по этическим соображениям). Он признан виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных ч.1 ст.242-1 УК РФ (хранение в целях распространения материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних), и шести преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст.242-1 УК РФ (хранение в целях распространения и распространение материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста).
В общих чертах, обстоятельства совершения Г. указанных преступлений таковы:...

ПОДРОБНЕЕ...

Поддельными документами лучше не пользоваться

Как показывает практика, далеко не все граждане России и, тем более, иностранные граждане знают, что использование для каких-либо целей заведомо подложных документов является преступлением и влечет за собой возбуждение уголовных дел по ч.3 ст.327 УК РФ и, как правило, заканчивается приговором суда и уголовным наказанием.
В последние годы изготовление всевозможных поддельных документов в стране поставлено на «поток», в любом месте можно прочитать объявление о предоставлении таких услуг и спрос на поддельные документы не иссякает. Выявить и привлечь к уголовной ответственности лиц, которые подделывают и сбывают поддельные документы, удается не всегда, а, как говорится, «взять с поличным» лицо, которое приобрело этот документ и использовало его в своих целях, никакой трудности для правоохранительных органов не составляет. Именно поэтому в последнее время постоянно увеличивается количество возбужденных и направленных в суд уголовных дел указанной категории.
Наверное, есть необходимость дать пояснение, в чем же заключатся использование подложного документа и что такое заведомость в его использовании. Под использованием подложного документа законодатель подразумевает...

ПОДРОБНЕЕ...

Антикоррупционные нормы европейских стран и проблемы их восприятия в России.

В ряде международных документов, принятых в Европе признается, что коррупция представляет серьезную угрозу демократии, правам человека, подрывает господство права и моральные устои общества, нарушает принцип равенства и социальной справедливости, мешает эффективному государственному управлению, экономическому развитию стран. С определенной долей условности, но все же можно выделить страны с наиболее низким и наиболее высоким уровнем коррупции, что нагляднее проявляется при осуществлении и государственных закупок.
К первой группе относятся: Дания, Финляндия Швеция Новая Зеландия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Австралия. В число стран второй группы входят: Нигерия, Боливия, Колумбия, Россия, Пакистан, Мексика, Индонезия, Индия, Венесуэла, Вьетнам, Аргентина, Китай, Филиппины, Таиланд, Турция, Румыния.
В России почти на протяжении 20 лет отсутствовал специальный закон о противодействии коррупции. Однако, в 2008 году он все же был принят. В печати нередко встречались высказывания отдельных авторов, полагающих, что чуть ли не главная причина неудовлетворительного состояния борьбы с коррупцией заключается в отсутствии специального закона о коррупции. Но это утверждение вызывает большие сомнения. Поведение государственных служащих должно регулироваться не законами, а такими актами, как, например, кодекс поведения государственных служащих или кодексом этических норм, как это сделано во многих европейских странах.
Подписав в г. Мериде (Мексика) 9 декабря 2003 г. Конвенцию ООН против коррупции (Принята в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г. на 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. №40-ФЗ.), Российская Федерация фактически включилась в процесс обновления правовой базы для приведения ее в соответствие с международными стандартами. Во время саммита стран «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге наша страна также присоединилась к антикоррупционной инициативе по борьбе с коррупцией среди высших должностных лиц.
Совет Европы призывает своих членов обеспечить большее единство политики по криминализации коррупционных актов. Россия подписала, но не ратифицировала Уголовно-правовую конвенцию о коррупции Совета Европы, принятую в 1998 году. Однако, Уголовный кодекс России криминализирует не все деяния, отнесенные к уголовно наказуемым статьей 2 Конвенции (Активный подкуп). У нас не является преступлением предоставление взятки в виде благ не материального характера (например, устройство на выгодную работу должностного лица в частную компанию после оставления им публичной службы, устройство на выгодную работу родственников должностного лица и т.д.), не является коррупционным преступлением прямое или косвенное требование взятки, которое не привело к ее даче.
Важнейшим принципом противодействия коррупции является независимость органов, осуществляющих предупреждение, расследование и привлечение к ответственности. Антикоррупционный набор инструментов, выработанный одним из подразделений ООН, предлагает государствам создавать координационные советы, состоящие из представителей властных и общественных органов. Эти советы должны разрабатывать антикоррупционные программы, организовывать их исполнение, осуществлять контроль за их реализацией.

Помощник Щелковского
городского прокурора Скосырская Ю.В.