Актуально

МОНИНСКИЙ ВЕСТНИК

ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ
Диспансеризация


Для информации

Памятка по Системе-112

О Портале «Работа в России»

МФЦ Монино "Мои документы"

Проект планировки и межевания земельного участка в Монино (ВИДЕО)

Информация для граждан о профилактике экстремизма в молодежной среде

ВАЖНО

Постановление Правительства МО №759/33 от 15.09.2017 г (О внесении изменений в постановление №1394/40 от 07.11.2012 г. (Об утверждении порядка организации ярмарок))

Информация о системе «Безопасный регион»

График проведения тематических приемов граждан (Министерство
образования МО)


Об ограничении движения автотранспорта на территории городского
поселения Монино 19.08.2017


Итоговый документ публичных (общественных) слушаний от 31 июля 2017 года

17 февраля 2017 года


О продаже алкогольной продукции

На территории Российской Федерации действуют особые требования к розничной продаже алкогольной продукции.
Правовые основы оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Статьей 16 закона установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, как гражданами, так и организациями любых видов деятельности.
При этом указано, что в случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя.
К таким документам относится в первую очередь паспорт гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, а также, общегражданский заграничный паспорт, временное удостоверение личности, удостоверение военнослужащего или военный билет, вид на жительство либо разрешение на временное проживание в Российской Федерации.
Частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, предусматривающая штрафные санкции для продавцов и индивидуальных предпринимателей до двухсот тысяч рублей, а для юридических лиц до пятисот тысяч рублей.
Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, совершенная неоднократно, является уголовно-наказуемым деянием, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 151.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 28.11.2015 № 346-ФЗ внесены изменения в статью 151.1 УК РФ, согласно которым розничной продажей не достигшему совершеннолетия лицу алкоголя, совершенной неоднократно, признается продажа лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, алкогольной продукции в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такой срок составляет 1 год.

Помощник городского прокурора
А.А. Нехорошев


ПРЕКРАЩЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

В условиях снижения объемов производства и финансовых трудностей, вызванных экономическим кризисом, работодатели, как правило, стремятся оптимизировать свою штатную структуру и снизить расходы на оплату труда персонала.
Ниже приведен ряд условий, обязательных к выполнению работодателем, при сокращении штата работников.
Работодатель обязан уведомить сотрудников о расторжении трудовых договоров в соответствии со ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Нормы Трудового кодекса Российской Федерации не позволяют сократить двухмесячный срок предупреждения об увольнении.
Работнику, который подписал соглашение о досрочном расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников, должно быть выплачено выходное пособие, предусмотренное трудовым законодательством, и дополнительная компенсация, предусмотренная соглашением сторон.
В соответствии со ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двухмесячного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Помимо выплаты дополнительной компенсации, работодатель обязан выплатить выходное пособие, предусмотренное ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации. При расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Если локальным актом организации предусмотрена выплата годовой премии по итогам работы организации, то работодатель обязан выплатить работнику годовую премию пропорционально отработанному времени.
Увольнение в связи с сокращением численности штата правомерно в том случае, если работник уволен в срок, либо позднее истечения срока
Работодатель вправе направить уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата работников по почте. При этом начало течения двухмесячного срока предупреждения следует исчислять с момента получения работником уведомления.
В случае проведения процедуры сокращения штата работодатель не вправе уволить работника, являющегося одинокой матерью, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет).
Гарантии лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора установлены в ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации. Расторжение трудового договора с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка в возрасте до 14 лет, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным ст.ст. 81, 336 Трудового кодекса Российской Федерации).

Заместитель городского прокурора
А.В. Неплюев


О правовом положении иностранных граждан

В Щелковской городской прокуратуре осуществляется надзор за соблюдением законодательства о правовом положении иностранных граждан.
По общему правилу, определенному ч. 4 ст. 13 Федерального закона
от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Ответственность за нарушение данных норм предусмотрена
ст. 18.15 КоАП РФ, при этом согласно примечанию к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Так, в результате проверки, проведенной на основании поступившей информации, в октябре 2016 года в дер. Большие Жеребцы на территории строительства жилого комплекса «Восточная Европа» городской прокуратурой с участием специалистов отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Щелковское» установлены факты незаконного привлечения к трудовой деятельности 4 граждан Республики Узбекистан подрядчиком ООО УК «Восточная Европа» - ООО «Сити 2012». В ходе дальнейшей проверки выяснилось, что указанные лица привлечены к незаконной трудовой деятельности бригадиром строительно-монтажной бригады ООО «Сити 2012».
По данным фактам на основании постановлений городской прокуратуры мировым судом Щелковского судебного района в феврале текущего года виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 140 тыс. руб.
Кроме того, в адрес генерального директора ООО «Сити 2012» в декабре 2016 года внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Надзор за исполнением судебных постановлений городской прокуратурой обеспечивается.

Заместитель городского прокурора
А.С. Сёмин


О трудовых правах беременных женщин

Действующее законодательство Российской Федерации защищает трудовые права беременных женщин.
Положениями ст.261 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено, что расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.
Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

Старший помощник городского прокурора
А.Ю. Кузнецов


Вынесен обвинительный приговор

И.о. мирового судьи судебного участка № 282 Щёлковского судебного района вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении гражданина республики Грузия А.
Подсудимый осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 291.2 УК РФ (покушение на дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей).
Установлено, что А. предложил старшему инспектору ОДН Отдела полиции по г.п. Щелково денежное вознаграждение в размере 10 000 рублей за непроведение процессуальной проверки и недокументирование неправомерных действий, совершенных несовершеннолетней Г., а также невыполнение своих должностных обязанностей по пресечению правонарушений среди несовершеннолетних, зная, что данное бездействие сотрудника полиции является заведомо незаконным.
Свой преступный умысел, направленный на дачу взятки должностному лицу А. до конца не довел, так как старший инспектор ОДН Отдела полиции по г.п. Щелково взять указанные денежные средства отказалась, А. был задержан сотрудниками полиции, денежные средства были изъяты.
А. полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном и ходатайствовал о рассмотрении уголовного дела в особом порядке.
По приговору судьи ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Государственное обвинение по уголовному делу поддерживала Щёлковская городская прокуратура.

Помощник городского прокурора
Ю.А. Гордиеня


15 февраля 2017 года


Удовлетворены исковые требования прокурора

В Щелковской городской прокуратуре осуществлен мониторинг сети «Интернет», по результатам которого на страницах сайтов в сети «Интернет» выявлено наличие информации о возмездном оформлении подложных документов о среднем и высшем образовании в Российской Федерации, а также о возмездном оформлении медицинских справок.
Предоставление возможности доступа к информации, содержащей побуждение к получению документов об образовании без прохождения обучения и сдачи экзамена недопустимо, фактически способствует совершению таких преступлений как незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков в целях их использования, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 324 и 327 УК РФ.
Предоставление возможности доступа к информации, содержащей возможность приобрести различные медицинские справки без прохождения обязательных медицинских осмотров у врачей за денежные средства нарушает права неопределенного круга лиц - потребителей информационных услуг и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан в случае получения медицинских справок об установлении юридического факта отсутствия заболеваний лицами, не имеющими законного права по состоянию здоровья на получение таких справок.
По результатам проверки, Щелковским городским прокурором направлено в суд 17 заявлений о признании информации, распространяемой на Интернет – сайтах, о возмездном оформлении подложных документов об образовании в Российской Федерации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, которые рассмотрены и удовлетворены, а также 16 заявлений о признании информации, распространяемой на Интернет – сайтах, о возмездном оформлении медицинских справок без прохождения обязательных медицинских осмотров, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, из которых 12 заявлений рассмотрено и удовлетворено, 4 заявлений находятся на рассмотрении.
По вступлению в законную силу, судебные решения будут направлены для исполнения в Роскомнадзор.

Помощник городского прокурора
М.Д. Сундукова


С 1 июля 2017 года усиливается административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных.

С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.
Так, в частности, установлена административная ответственность за:
обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);
обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;
невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.
Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).

Помощник Щелковского городского прокурора
юрист 1 класса
М.А. Гулин


О результатах работы Щелковской городской прокуратуры в 2016 году в сфере охраны окружающей среды и природопользования

В 2016 году Щелковской городской прокуратурой выявлено 399 нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, что почти в 2 раза больше по сравнению с 2015 годом. По результатам выявленных нарушений законодательства внесено 72 представления об устранении нарушений, по итогам рассмотрения которых 103 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 29 лиц привлечено к административной ответственности.
Наибольшее количество нарушений ежегодно выявляется в сфере соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха и об отходах производства и потребления.
Так, в 2016 году проведена проверка на территория полигона ТБО «Сабурово» в ходе которой установлено, что на момент проверки на полигоне при разгрузке не применялись сетчатые ограждения, которые должны устанавливаться как можно ближе к месту разгрузки и складирования твердых бытовых отходов, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке мусоровозов и перемещении мусора бульдозерами к рабочей карте. Наличие мусора на территории санитарно-защитной зоны полигона (прилегающая территория) свидетельствует о нарушении сроков уборки территории ООО «Экополшигон-Щелково».
Проверка эксплуатации полигона показала, что должностными лицами ООО «ЭкоПолигон-Щелково» производственный контроль по приему отходов осуществляется ненадлежащим образом, в связи с чем на свалочном теле имеются отработанные автошины, тара использованная от горючесмазочных и лакокрасочных материалов без лимита на размещение. Отходы, образующие в результате хозяйственной деятельности общества, накапливаются не в металлических ящиках (контейнерах).
В связи с выявленными нарушениями законодательства, в адрес ООО «ЭкоПолигон – Щелково» внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено. Юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 8.2. КоАП РФ
Также, акты прокурорского реагирования вносились по многочисленным фактам ненадлежащей утилизации отходов производства, допущенным предприятиями на поднадзорной территории.

Помощник Щелковского городского прокурора
юрист 1 класса
М.А. Гулин


Порядок применения работодателями норм трудового законодательства в части отстранения работников от работы.

Законодательством Российской Федерации закреплены права и свободы человека и гражданина, в том числе гарантированное право на труд.
Так, Трудовым кодексом Российской Федерации установлены гарантируемые права работника на доступ к рабочему месту, а также на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
Статьей 21 Кодекса установлено право работника на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором, своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а также обязанность работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Вместе с тем, Трудовым кодексом Российской Федерации определена обязанность работодателя по отстранению работников от работы, то есть принудительный запрет работнику выполнять свои должностные обязанности, инициированный работодателем.
Статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований для отстранения работников от работы.
Так, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:
- появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
- не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;
- в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья;
- по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нормы трудового законодательства вместе с указанным перечнем устанавливают ряд специальных оснований, касающихся работы в специальных учреждениях.
Таки образом, данный перечень является ограниченным и не допускает иных оснований для отстранения работника от работы.
Следует отметить, что отстранение работника от работы носит временный характер, в связи с чем отстранение допускается только на период до устранения причин, послуживших основанием для остранения от работы.

Помощник Щелковского горпрокурора
юрист 3 класса
Ю.В. Зеленова


14 февраля 2017 года


Решение суда оставлено без изменения

Следователем следственного управления МУ МВД России «Щелковское» 26 октября 2015 года возбуждено уголовное дело по факту дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погибли четыре человека, в том числе водитель Матвеенко Владислав Владимирович, управлявший транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В постановлении сделан вывод о том, что дорожно-транспортное происшествие произошло из-за нарушения Матвеенко В.В. ряда требований правил дорожного движения.
Не согласившись с признанием своего сына виновным в дорожно-транспортном происшествии и полагая, что за рулем автомобиля находился другой погибший, Матвеенко Владимир Анатольевич возражал против прекращения уголовного дела, в связи с чем уголовное дело было направлено в Щелковский городской суд для рассмотрения по существу.
Согласно обвинению Матвеенко В.В. 03.09.1994 года рождения, управляя технически исправным автомобилем марки «Ниссан Теана 2,5 Luxury» в состоянии алкогольного опьянения, 07.09.2015 года, около 02 час. 50 мин., следовал по участку мокрой, асфальтированной проезжей части «Подъезд к ПТГ Свердловский» со стороны Щелковского шоссе, с неустановленной в ходе следствия скоростью и имея пониженную реакцию и внимание вследствие алкогольного опьянения, приближаясь к правостороннему изгибу дороги не справился с управлением своего транспортного средства, в результате чего допустил выезд на полосу встречного движения и левую обочину по ходу движения своего автомобиля, с последующим съездом в кювет, и наездом на препятствие «дерево», в результате чего произошло опрокидывание и возгорание вышеуказанного автомобиля.
В результате дорожно- транспортного происшествия пассажир Седов И.А. получил множественные переломы костей скелета, с повреждением внутренних органов, повлекшим его смерть, пассажиры Орехов Р.П. и Гненный Е.А., а также водитель Матвеенко В.В. скончались от отравления продуктами горения с посмертным обгоранием трупов.
Нарушение Матвеенко В.В. требований пунктов 1.З., 1.4, 1.5., 2.7., 9.1., 9.9., 10.1. Правил дорожного движения РФ повлекло совершение дорожно- транспортного происшествия и находится в прямой причинной связи с наступившими последствиями в виде смерти Седова И.А., Орехова Р.П., Гненного Е.А.
Рассмотрев материалы уголовного дела, суд согласился с мнением государственного обвинителя Щелковской городской прокуратуры относительно доказанности вины Матвеенко В.В. в совершении инкриминируемого ему преступления и 03.10.2016 вынес постановление об установлении вины Матвеенко В.В. в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 264 УК РФ, и прекращении уголовного дела на основании п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи со смертью обвиняемого.
Не согласившись с указанным постановлением суда, сторона защиты обжаловала его в вышестоящий суд апелляционной инстанции. Однако, судебной коллегией по уголовным делам Московского областного суда от 07.02.2017 постановление Щелковского городского суда от 03.10.2016 о прекращении уголовного дела в отношении обвиняемого по ч. 6 ст. 264 УК РФ Матвеенко В.В. оставлено без изменения, жалоба адвоката Пилипенко Л.С. в защиту интересов Матвеенко В.А. – без удовлетворения.
Надзор за предварительным расследованием по уголовному делу и поддержание государственного обвинения в суде осуществляла Щелковская городская прокуратура.

Заместитель городского прокурора
В.Р. Аминов


Проанализировано состояние преступности

В Щелковской городской прокуратуре проанализировано состояние преступности в районе за 2016 год.
Всего на территории района за этот период зарегистрировано 2961 преступление. Уровень преступности снизился по сравнению с 2015 годом на 22,4%. На 28,8% снизилось количество грабежей, на 27,9% уменьшилось количество квартирных краж. На 28% снизилось количество преступлений, совершенных на улицах. Вместе с тем, в районе совершено на 37% больше разбойных нападений по сравнению с 2015 годом, на 22,4% увеличилось количество краж автомобилей. Поубавилось и число желающих «просто покататься»: угонов в 2016 году совершено на 56,4% меньше, чем в 2015 году. В целом уровень преступности составил 102,28 преступления в расчете на 10 тысяч населения. По данному показателю Щелковский район занимает 14 место в Московской области. Необходимо отметить, что уровень преступности в районе незначительно ниже среднеобластного, который составляет 102,6 преступлений на 10 тысяч населения.
Нелишне будет отметить, что 341 преступление из общего числа зарегистрированных в этот период удалось поставить на учет лишь благодаря надзорной деятельности прокуратуры. Данные преступления ранее были известны сотрудникам правоохранительных органов, но по разным причинам ими укрыты. Одним из самых популярных способов сокрытия преступлений является вынесение незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел. В ходе надзорной деятельности все такие постановления изучаются сотрудниками прокуратуры. В 2016 году 4767 незаконных постановлений прокурором и его заместителями отменены. После возвращения материалов на дополнительную проверку сотрудники органов предварительного расследования по указанию прокуратуры возбудили и поставили на учет 330 уголовных дела.
Еще 11 преступлений сотрудники правоохранительных органов не увидели, расследуя свои обычные дела. Несмотря на то, что в материалах расследуемых ими уголовных дел были явные признаки и других преступлений, следователи и дознаватели мер к регистрации этих преступлений не приняли. Наличие состава преступления обнаружили только сотрудники Щелковской городской прокуратуры, изучая дела перед их направлением в суд. Материалы укрытых преступлений были выделены и направлены в органы предварительного расследования, где впоследствии возбуждены.
Таким образом, 11,5% всех зарегистрированных за 2016 год преступлений поставлены на учет и расследуются благодаря сотрудникам Щелковской прокуратуры.
Всего же в первом полугодии текущего года сотрудниками Щелковской городской прокуратуры выявлено 11647 нарушений закона, допущенных правоохранительными органами при учете, регистрации, рассмотрении сообщений о преступлениях и расследовании уголовных дел, по ним внесено 80 представлений об устранении выявленных нарушений, 130 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Старший помощник городского прокурора
В.И. Першина


Возбуждено уголовное дело

Щелковской городской прокуратурой Московской области проведена проверка по факту оскорбления федерального судьи Щёлковского городского суда Московской области в ходе судебного заседания.
Так, в ходе проверки установлено, что неустановленное лицо, преставившееся как Усманов Рафаэль Раисович, 1956 года рождения, 27.01.2017, достоверно зная от Бохонова А.В., о том, что тот участвует в судебном заседании при рассмотрении ходатайства следователя о помещении обвиняемого Бохонова А.В., не находящегося по стражей в психиатрический стационар для производства судебно-психиатрической экспертизы, в зале судебного заседания Щелковского городского суда, расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково, площадь Ленина, д. 5, публично, в присутствии помощника Щелковского городского прокурора, обвиняемого Бохонова А.В., защитника Фесенко И.А., следователя Нагасова Г.В., секретаря судебного заседания и приглашенного Бохоновым А.В. свидетеля, умышленно, неоднократно посредством видеосвязи по ноутбуку Бохонова А.В., высказал в адрес председательствующей судьи Щелковского городского суда Никачало Т.А. нецензурную брань и слова оскорбительного характера. Своими умышленными действиями лицо, представившееся как Усманов Р.Р., 1956 года рождения, унизил честь и достоинство участников судебного разбирательства, а именно федерального судьи Щелковского городского суда Московской области Никачало Т.А.
В дальнейшем указанное лицо опубликовало видеозапись указанного процесса на странице «Рафаэль Усманов» в Интернет ресурсе «YouTube», где также отчетливо слышны оскорбления Усманова Р.Р. в адрес федерального судьи Щелковского городского суда Никачало Т.А., а также имеются цитаты, высказанных Усмановым оскорблений.
С учетом вышеизложенного, городской прокуратурой 30.01.2017 руководителю Щелковского районного отдела судебных приставов УФССП России по Московской области направлены материалы и постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ об осуществлении уголовного преследования, где по результатам проведенной проверки 01.02.2017 в отношении Усманова Р.Р. возбуждено уголовное дело № 1 по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 297 УК РФ.
Во избежание волокиты по уголовному делу и бессистемности расследования, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 37 УПК РФ городской прокуратурой органу дознания 01.02.2017 даны письменные указания о проведении конкретных следственных и процессуальных действий, в том числе о осмотре и проверке всех публикаций Усманова Р.Р., размещенных им в сети Интернет, в том числе ресурсе ««YouTube», на предмет разжигания ненависти и вражды по национальному признаку и оскорбления должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации.
Ход и результаты расследования уголовного дела находятся в Щелковской городской прокуратуре на контроле.

Первый заместитель городского прокурора
М.А. Гулевский


О законодательстве об исполнительном производстве

В Щелковской городской прокуратуре осуществляется надзор за соблюдением законодательства об исполнительном производстве в деятельности судебных приставов-исполнителей.
В данной сфере допускаются многочисленные нарушения федерального законодательства, прав и свобод граждан, однако особенно необходимо отметить факты несоблюдения положений ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», устанавливающей виды доходов должника, на которые не может быть обращено взыскание.
Так, в последнее время участились случаи несоблюдения со стороны должностных лиц службы судебных приставов требований указанной статьи, что выражается в необоснованном принудительном взыскании завышенных сумм с должников в рамках исполнительных производств.
К примеру, в конце прошлого года судебным приставом-исполнителем необоснованно обращено взыскание на денежные средства должника Л., находящиеся на счету в кредитной организации и являющиеся пенсией по случаю потери кормильца, причитающейся должнику. Поскольку взысканные средства были перечислены взыскателям, нарушения повлекли невозможность их возвращения на счет должника в короткие сроки, что существенно нарушило его права и свободы.
Изложенное идет вразрез с требованиями ст.ст. 64, 68, 69 названного закона, а также ст.ст. 12, 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах». Судебному приставу-исполнителю следовало выяснить назначение поступивших на счет Л. в отделении кредитной организации денежных средств в целях проверки правильности удержания и перечисления денежных средств. Данная позиция также подтверждается судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 25.10.2011 № 49-В11-11) и положениями Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов (утв. ФССП России 19.06.2012 № 01-16).
По данному и иным фактам нарушений законодательства об исполнительном производстве, о судебных приставах, городской прокуратурой в адрес УФССП России по МО в январе текущего года направлено представление, которое рассмотрено с участием представителя прокуратуры и удовлетворено, инициирована служебная проверка.

Заместитель городского прокурора
А.С. Сёмин


09 февраля 2017 года


Об электронном документообороте в ФССП России

Приказом ФССП России от 30.12.2016 № 837 утверждены требования к форматам документов, подаваемых должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в электронном виде.
Установлено, что заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы, подаваемые должностным лицам ФССП России в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в ФССП России в форме электронного документа, с использованием «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» допускается использование простой электронной подписи, за исключением случаев подачи заявления об отзыве исполнительного документа и ходатайства о перечислении денежных средств взыскателю на указанные им банковские реквизиты.
В приложении к Приказу приведены требования к форматам указанных документов, включающие описание реквизитов подаваемых обращений.
Приказ вступает в законную силу 11.02.2017.

Помощник городского прокурора
Демиденок В.А.


Об оценке квалификации работников

Приказом Минтруда России от 19.12.2016 N 759н определены требования, предъявляемые к юридическому лицу для предоставления ему полномочий по проведению независимой оценки квалификации работников.
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» деятельность по проведению независимой оценки квалификации осуществляется юридическим лицом, являющимся центром оценки квалификации и наделенным советом по профессиональным квалификациям полномочиями по проведению независимой оценки квалификации. Приказом устанавливаются, в частности, требования к его организационной структуре, наличию у него необходимых ресурсов, к штату, информационным ресурсам и другие.
Устанавливается, что отбор организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации осуществляется на основании заявления организации-претендента. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие решение организации-заявителя о создании центра оценки квалификаций и назначении его руководителя; документы, подтверждающие решение организации о создании экзаменационного центра и назначении его руководителя (в случае осуществления деятельности по независимой оценке вне места нахождения Центра); заверенная копия устава организации-заявителя; проект положения о центре оценки квалификации; копии документов, подтверждающих наличие необходимых для осуществления деятельности Центра ресурсов; копии документов о наличии у экспертов соответствующей квалификации; документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление организации-заявителя.
Документы направляются по почте, представляются уполномоченным представителем или направляются с использованием сети «Интернет». Документы рассматриваются Советом с учетом выписки из ЕГРЮЛ. В случае принятия заявления к рассмотрению проводится проверка достоверности представленных документов и сведений. Решение о результатах рассмотрения оформляется заключением комиссии о достоверности или недостоверности представленных сведений.
Решение о результатах рассмотрения документов направляется организации-заявителю. Приводится перечень оснований для отказа в наделении организации-заявителя полномочиями по проведению независимой оценки.
Приказ вступил в законную силу 20.01.2017.

Помощник городского прокурора
Демиденок В.А.


О проверках Госавтоинспекцией

Приказом МВД России от 14.11.2016 № 727 регламентирован порядок осуществления Госавтоинспекцией федерального надзора в области безопасности дорожного движения.
Установлено, что такой надзор осуществляется в рамках повседневного исполнения возложенных на Госавтоинспекцию обязанностей, а также посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и предоставляющими услуги по их техническому обслуживанию и ремонту, и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований к техническому состоянию и конструкции автомототранспортных средств, изменению их конструкции, а также перевозкам пассажиров и грузов (кроме требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального транспортного надзора).
Проверки субъектов транспортной деятельности осуществляются в сроки, установленные статьей 13 закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Регламентом установлены полномочия должностных лиц при осуществлении надзора, а также права и обязанности объектов надзора.
Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Результатами надзора являются, в том числе:
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- выдача субъектам транспортной деятельности требования о прекращении противоправных действий в целях устранения угроз безопасности граждан;
- выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, выполнении работ и предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
- внесение руководителям и должностным лицам субъектов транспортной деятельности обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
- вручение (направление) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта транспортной деятельности.
Приказ вступает в законную силу 13.02.2017.

Помощник городского прокурора
Демиденок В.А.


О пограничном контроле

Приказом ФСБ России от 16.12.2016 № 771 определен порядок получения биометрических данных, биологического материала и обработки геномной информации при пограничном контроле в отношении лиц, имеющих признаки, указывающие на возможность их склонения к террористической деятельности.
В частности, перед началом процедуры получения биометрических данных и биологического материала сотрудниками пограничных органов в обязательном порядке подробно разъясняются основания проведения указанных мероприятий, необходимость выполнения законных требований сотрудников органов безопасности в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности», а также порядок проведения и содержание указанной процедуры.
Сотрудники органов безопасности, осуществляющие действия, связанные с получением биометрических данных и биологического материала, обязаны быть вежливыми и предупредительными в общении с контролируемым лицом.
Биометрические данные собираются посредством использования сканеров изображения папиллярных узоров пальцев рук контролируемого лица, а также с использованием других технических средств.
Получение биометрических данных и биологического материала должно проводиться в течение минимально необходимого периода времени, требуемого для осуществления всех процедур, связанных с получением биометрических данных и биологического материала. Полученные биометрические данные и биологический материал в течение суток направляются в подразделения органов безопасности в соответствии с их компетенцией.
Регламентирован порядок хранения, обработки, учета, классификации, уничтожения и выдачи биометрических данных и геномной информации.
Приказ вступает в законную силу 17.02.2017.

Помощник городского прокурора
Демиденок В.А.


О персональных данных

Федеральным законом от 07.02.2017 № 13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 1 июля 2017 года усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных.
С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.
Так, в частности, установлена административная ответственность за:
обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);
обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;
невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.
Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).
В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.
Федеральный закон вступает в законную силу 01.07.2017.

Помощник городского прокурора
Демиденок В.А.


О выдаче загранпаспортов с электронным носителем информации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 104 отложены сроки организации в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг государственной услуги, предоставляемой МВД России, по оформлению и выдаче загранпаспортов с электронным носителем информации.
Предусмотрено, что организация предоставления данной государственной услуги осуществляется:
не позднее 1 февраля 2018 года (ранее - с 1 февраля 2017 года) - не менее чем в одном МФЦ, расположенном в городском округе и административном центре муниципального района с численностью населения свыше 100 тыс. человек, а также в городе федерального значения;
не позднее 1 сентября 2018 года (ранее - с 1 января 2018 года) - не менее чем в одном МФЦ, расположенном в городском округе и административном центре муниципального района с численностью населения свыше 50 тыс. человек.
Постановление вступает в законную силу 10.02.2017.

Помощник городского прокурора
Демиденок В.А.


О декриминализации побоев

Федеральным законом от 07.02.2017 № 8-ФЗ внесены изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации. В этой связи побои в отношении близких лиц переведены в разряд административных правонарушений.
Таким образом, состав преступления, предусмотренного статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляют только побои или насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие причинение легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Федеральный закон вступил в законную силу 07.02.2017.

Помощник городского прокурора
О.С. Степанова


08 февраля 2017 года


Вынесен обвинительный приговор

Мировой судья судебного участка № 281 Щёлковского судебного района Московской области 25.01.2017 вынес обвинительный приговор в отношении Желудова Станислава Николаевича.
Суд признал Желудова С.Н. виновным в совершении двух эпизодов преступлений, предусмотренных ст. 322.3 УК РФ, то есть в том, что он совершил фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
Так, установлено, что Желудов С.Н., с целью фиктивной постановки на учет иностранных граждан и получения доходов, в период времени с 11.08.2015 по 03.09.2015, а также с 07.05.2016 по 23.05.2016, в нарушение п. 7 ст. 2 ФЗ № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006, не являясь принимающей стороной и фактически не предоставляя места пребывания иностранным гражданам, направил в отдел по вопросам миграции МУ МВД России «Щёлковское» уведомления о прибытии иностранных граждан в количестве 40 человек, зарегистрировав их по месту своего проживания.
В ходе судебного заседания Желудов С.Н. в совершении указанного преступления вину признал в полном объеме, раскаялся в содеянном.
Суд, признав смягчающими наказание обстоятельствами раскаяние подсудимого, наличие несовершеннолетнего ребенка, назначил Желудову С.Н. наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
За осужденным остаётся право обжалования приговора в апелляционном порядке.
Государственное обвинение по уголовному делу поддерживала Щёлковская городская прокуратура.

Помощник городского прокурора
С.А. Тивоненко


02 февраля 2017 года


Проведена проверка соблюдения законодательства
о защите смежных прав

Щелковской городской прокуратурой совместно с сотрудниками Общероссийской общественной организации «Общество по коллективному управлению смежными правами «Всероссийская организация Интеллектуальной собственности» 02 августа 2016 года проведена проверка соблюдения законодательства о защите смежных прав в помещении, кафе-бара «Гудбар».
По результатам проверки установлено, что зале кафе-бара «Гудбар» осуществлялось публичное исполнение музыкальных произведений. При этом лицензионный договор на право публичного исполнения музыкальных произведений или договор с Общероссийской общественной организацией «Общество по коллективному управлению смежными правами «Всероссийская организация Интеллектуальной собственности» и обществом с ограниченной ответственностью «Лофт», которое осуществляет предпринимательскую деятельность под торговой маркой «Гудбар», не заключен.
Таким образом, ООО «Лофт» в своей деятельности осуществил использование вышеуказанных произведений с нарушением требований федерального законодательства, что привело к нарушению смежных прав исполнителей музыкальных произведений.
На основании изложенного по постановлению Щелковского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Мировым судьей 281 судебного участка Щелковского судебного района 30 января 2017 года вынесено постановление о назначении административного наказания ООО «Лофт» в виде административного штрафа в размере 30 тыс. рублей.
В настоящее время между ООО «Лофт» и Общероссийской общественной организацией «Общество по коллективному управлению смежными правами «ВОИС» заключен договор на публичное исполнение музыкальных произведений.

Помощник городского прокурора
В.В. Савинов


Проведена проверка в сфере государственного оборонного заказа

Щелковской городской прокуратурой проведена проверка в сфере государственного оборонного заказа в отношении ООО «СТС», в ходе которой установлено, что ООО «СТС», как исполнителем третьей очереди заключены договоры подряда в рамках государственного оборонного заказа с ООО «ОСС».
Во исполнение данных договоров ООО «СТС» заключило договоры подряда с рядом других организаций на выполнение комплекса работ.
Вместе с тем, ООО «СТС» при заключении и исполнении договоров в рамках государственного оборонного заказа как исполнителем третьей очереди и заказчиком в нарушение требований ч.2 ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», а также Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово - хозяйственной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N47 ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту не осуществлялось, условие о ведение раздельного учета в договорах отсутствует.
Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
По результатам проверки городской прокуратурой в адрес ООО «СТС» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, в отношении ООО «СТС» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.37 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого ФАС России 19.01.2017 вынесено постановление о привлечении ООО «СТС» к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 тыс. руб.

Старший помощник городского прокурора
Ю.В. Ратникова


По материалам Щелковской городской прокуратуры к административной ответственности привлечен заместитель начальника управления социальной защиты.

Щелковской городской прокуратурой 14.12.2016 года в Щелковском управлении социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области (далее Щелковское УСЗН) проведена проверка соблюдения законодательства о предоставлении государственных услуг населению.
По результатам проверки установлено, что решением и.о. начальника Щелковского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области Базаровой Ю.В. от 24.10.2016 № 1398 отказано в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком Гунькиной Ирине Владимировне на ребенка Гунькина Александра Евгеньевича по причине отсутствия в справке с работы отца даты начала его трудовой деятельности.
В целях предоставления государственной услуги приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н утвержден порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с которым в целях назначения и выплаты пособия заявитель представляет в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства или в многофункциональный центр заявление с приложением документов, в том числе справки с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия.
Вместе с тем, нормативными правовыми актами Российской Федерации форма справки не установлена, в связи с чем при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком к ее содержанию могут предъявляться лишь требования, установленные подпунктом «д» пункта 54 вышеуказанного Порядка, то есть об использовании или не использовании отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Таким образом, требования об отражении в указанной справке дополнительной информации о дате начала трудовой деятельности не основано на требованиях законодательства Российской Федерации.
В связи с изложенным в отношении заместителя начальника Щелковского управления социальной защиты населения Минсоцразвития Московской области Базаровой Ю.В. 27 декабря 2016 года возбуждено административное дело по ч. 1.1. ст. 5.63 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения административного дела 17 января 2017 года мировым судьей 282 судебного участка Щелковского судебного района вынесено постановление о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3 тыс. рублей.

Помощник городского прокурора
В.В. Савинов