Актуально

МОНИНСКИЙ ВЕСТНИК

ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ
Диспансеризация


Для информации

Памятка по Системе-112

О Портале «Работа в России»

МФЦ Монино "Мои документы"

Проект планировки и межевания земельного участка в Монино (ВИДЕО)

Информация для граждан о профилактике экстремизма в молодежной среде

ВАЖНО

Постановление Правительства МО №759/33 от 15.09.2017 г (О внесении изменений в постановление №1394/40 от 07.11.2012 г. (Об утверждении порядка организации ярмарок))

Информация о системе «Безопасный регион»

График проведения тематических приемов граждан (Министерство
образования МО)


Об ограничении движения автотранспорта на территории городского
поселения Монино 19.08.2017


Итоговый документ публичных (общественных) слушаний от 31 июля 2017 года

Школа юных журналистов "Проба пера"

Главная задача школы юных журналистов - помочь детям и подросткам осуществить свое право на получение и распространение информации. Создание трибуны, с которой молодежь может высказать свое мнение взрослым, заявить о своей позиции. Изучение азов журналистики имеет целью ознакомит слушателей с основными ее понятиями. реализация настоящей цели достигается путем поэтапного изучения теории и истории журналистики не только в лекционном виде, небольшими домашними заданиями, но и в практических занятиях.
Школу юных журналистов "Проба пера" посещают дети в возрасте 12-14 лет. Занятия проводятся каждый вторник и пятницу в 15.00 в Доме офицеров, в ком. №20.
У воспитанников школы уже накоплен опыт общения с разными группами собеседников. Он появился в результате опросов на улицах Монино, поездок на различные мероприятия, полученных интервью. Много материала: заметок, статей, опросов были напечатаны в газете "Монинский вестник" и размещены на официальном портале Администрации городского поселения Монино.
Особую гордость ребята испытывают за свой вклад в открытие молодежной страницы газеты. Мечтой юных журналистов является создание своей молодежной газеты. Они придумали уже её название - "Наш голос".

Цикл статей, посвященых 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

Все прервала война...

Каменские Владимир Николаевич и Вера Ивановна вместе уже 60лет. Еще до войны жили в одном городе – Грозном. Учились в одном музыкальном училище, именно с этого времени началась их нежная привязанность друг к другу. Но все прервала война. Владимир Николаевич 21 июня 1941г. получил аттестат зрелости, а 22-го июня началась война. Он заканчивает по ускоренному выпуску Качинское авиационное училище под Сталинградом и направляется служить в 743-ий истребительный, авиационный полк, впоследствии дослужившись в нем до заместителя командира эскадрильи. Как вспоминает Владимир Николаевич, наш полк нес боевое дежурство во время Крымской конференции, а также активно участвовал в реализации знаменитого лендлиза, по - которому Англия в 1944году начала поставлять самолеты в г. Мурманск. Это были такие самолеты, как Харикейн и Спитфайер. Они доставлялись в разобранном виде, поэтому в задачу летчиков входило не только освоить этот самолет, разобравшись в футах, галлонах и милях, но и испытать его в небе.
- Мне сказали, вспоминает Владимир Николаевич, - Вот, самолет прирули его.
-На всякий случай я надел парашют, прирулил самолет. Увидев меня, командир сказал: так ты уже с парашютом, ну тогда и лети. У меня есть еще одна история, связанная с парашютом. Дело в том, что парашют подгоняется под каждого человека. Не знаю, как так вышло, но в одном из полетов мой товарищ Леонид Шелегов, перепутав, надел мой парашют. В бою его самолету «отрубило» хвост и тот сорвался в штопор. Когда летчик решил прыгать и открыл фонарь, то зацепился парашютом. Ему повезло и приземлился он благополучно. Мы все на земле праздновали его второе день рождение.
Со мной тоже произошел случай, который мог оборвать мою жизнь. Нас, молодых летчиков, только окончивших училище, выпустили в первый ночной полет. Взлетели мы все с грехом пополам, а там необходимо было сбить немецкие самолеты, которых лучом охватывал наш прожектор. Но так случилось, что прожектор осветил не только немецкий самолет, но и мой. Все было будто в огне, я ничего не видел. В такой обстановке мой самолет свалился в штопор. В этой экстремальной ситуации я смог не растеряться и взять себя в руки, вспомнив все то, о чем нас учили, но это не помогло, самолет летел вниз. Не знаю, что подсказало мне тогда верное решение, наверное, интуиция, но тот полет запомнился мне на всю жизнь.
Полк наш дошел до Румынии, защищая до этого такие города как: Казань, Иваново, Саратов, Пенза, Сталинград, Ростов-на - Дону, Запорожье, Одесса и многие другие.
С будущей своей женой вновь встретился, когда уже учился в академии ВВС в Монино. Так вот вместе по жизни и идут: он – красивый, скромный и самый лучший для неё человек и она – верная, обаятельная, любящая, прождавшая его всю войну женщина.

Куц Яна. Школа юных журналистов «Проба пера».
МУ ГПМ «Молодежный центр « Крылья».

Кони привередливые

Из воспоминаний младшего лейтенанта Антонины Аркадьевны Бондарь.

Во время войны был у нас такой курьезный случай. В конце 1942года я служила в 1-ом отдельном женском стрелковом полку около города Серпухова наводчицей. Командир наш, Коркач Николай Федорович, говорил:
- Ты маленькая, тебя из-за лафета не видно, быть тебе наводчицей. Так вот, прислали как-то к нам в полк диких лошадей Пржевальского таскать пушки, нам, девчонкам, тяжело было с ними справиться. Мы обрадовались, да не тут-то было. Командир батареи весь измучился, пока запрягал их, а что уж потом они стали вытворять. Лошади дикие, совсем необученные, начали тянуть эти пушки в разные стороны, мы думали от пушек ничего не останется. Распрягли кое-как, стали снова девочки на себе пушки таскать. На следующий день приказали нам с подругой, Татьяной Макарьевской оседлать одну из лошадей.
- Антонина, ты её отвлекай, а я тем временем попробую сесть на неё.
Только она села, как лошадь встала на дыбы, сначала на передние ноги, потом на задние. Так моя подруга Татьяна и полетела через голову лошади, хорошо, что жива осталась, не покалечилась. Такие вот кони привередливые.

Записали воспитанники школы юных журналистов «Проба пера»:
Германович Настя, Адакина Арина, Савчук Анжела.

Помним о Победе!

Школа юных журналистов «Проба пера» провела социологический опрос среди учащихся одиннадцатых классов МОУ СОШ №1 городского поселения Монино на тему: «Значение исторической памяти в воспитании подрастающего поколения».
Опрос был посвящен 65-летию Великой Отечественной войны. Ребята должны были ответить на два вопроса:
1. Что для Вас праздник 9 мая?
2. В вашем роду есть люди, воевавшие в ВОВ? Если да, то, что Вы знаете об их жизни, может, есть какая-то интересная история?


Кузьмина Надежда:
1. « Для меня праздник 9 мая - символ Победы над фашистами. Я считаю его великим праздником всей России. Но больше всего значение праздника 9 мая имеет для ветеранов. В этот день мы благодарим ветеранов. Это их день!»
2. «Да, в моем роду есть люди, воевавшие в ВОВ. В моей семье все прабабушки и прадедушки ветераны. Об их жизни я знаю достаточно много».


Калугина Лидия:
1. « Я считаю, что это праздник жизни, т.к. участники ВОВ защищали нашу Родину, и тем самым обеспечили жизнь в будущем. 9 мая отмечает вся страна, в любом городе нашей страны, каждый, даже с малых лет, должен помнить, что жизнь нам дали великие люди, отстоявшие честь своей родной земли. 9 мая - великий праздник!»

Учащийся 11 класса МОУ СОШ №1
1. «День, который приняли за день победы - для меня, как и остальные подобные праздники, к которым большинство людей не имеют никакого отношения. Привыкли скорбить в этот день об умерших и радоваться победе. Мы не задумываемся о грядущем и о других немаловажных событиях, ведь не только война уносит жизни».

Учащийся 11 класса МОУ СОШ№1
1. « 9 мая - очень важный праздник для нашей страны. Благодаря нашим ветеранам, тем, кто стоял за Родину, мы сейчас живем. Я думаю, в этот день мы все должны поблагодарить ветеранов за победу, которую они принесли нам своим тяжелым трудом, вспомнить о тех, кто не дожил, отдав свою жизнь за Родину».

Учащийся 11 класса МОУ СОШ№1
1. «9 мая – День Победы в ВОВ. В этот день всю страну наполняет гордость за наших ветеранов, за нашу Родину. Дух того времени витает в этот день в воздухе. Встречая ветеранов, хочется выразить им огромную благодарность за нашу жизнь, нашу свободу, наше будущее. Это действительно значимый праздник для нашей страны и для каждого из нас.
2. Мой дед участвовал в ВОВ. Он пошел на фронт сразу после школы в 17лет, в 1942году. Воевал во 2 Белорусском полку. Был ранен. Есть несколько медалей, одна из них «За отвагу». Он рассказывал, что на войне было очень тяжело, но помогала вера в будущее и стремление освободить страну от фашистов».

Учащаяся 11класса МОУ СОШ№1 Вика:
1. «9 мая – это не только День Победы над фашизмом, это и день победы боли и терпения, надежды и мечты, любви и сострадания над безнравственностью, хладнокровностью, злобой. Это день победы моральных качеств человека. День победы добра над злом. Мы должны всегда помнить этот день, дабы помнить, что русский дух силен и непобедим. И всегда быть на стороне добра и любви».

Учащаяся 11класса МОУ СОШ№1
1. «День памяти о людях, которые защитили меня для того, чтобы я жил, рос, развивался. И память об этих людях прибавляет мне силу и мой моральный дух. Я всегда вспоминаю их в трудную минуту. 9мая для меня - это не только день победы, но и день гордости за свою страну и людей, которые в ней жили.
2. В моем роду воевали мои два деда. Один из них остался жив и рассказывал мне о прорыве блокады Ленинграда».

Учащийся 11класса МОУ СОШ№1
1. 9 мая – это слезы, это грусть, это горе. И я не вижу никакого смысла во фразе «праздник 9мая». Мне очень неприятно видеть, как старики, защищавшие нас от фашистов, загибаются от нищеты и болезней, благодаря нашему государству и равнодушию людей.
2. Мой дед- Евгений Андреевич Чунихин, прошел всю войну от начала и до конца. Боевые ранения не обошли его стороной, но сразу после восстановления в госпитале, он возвращался на фронт. Закончил воевать в Венгрии. Вернулся домой. К сожалению, я его не помню - это все мне рассказывали родители».

Учащийся 11класса МОУ СОШ№1
1. «Для меня 9мая – это не просто день победы, это доказательство всему миру нашего превосходства и что с нами лучше не связываться. Ведь это день победы не просто над врагом, а над вероломными скотами и моральными не человеками - фашистами. Думали завоевать нас, а вот не вышло!!! Прошу учесть, что это мое собственное мнение!»

Учащаяся 11класса МОУ СОШ№1
1. «Праздник 9мая – это не просто дата, это значимое событие не только в истории страны, но и в судьбе каждого человека. Нет в России такого человека, у которого бы родственники, пусть даже дальние не воевали в ВОВ. 9мая – это не просто повод лишний раз прикрепить Георгиевскую ленточку к пиджаку, это повод почтить память павших и сказать спасибо ветеранам.
2. В моем роду также есть люди, воевавшие во время ВОВ. Истории их жизней, многие их рассказы я знаю наизусть».


Учащийся 11класса МОУ СОШ№1
1. «Для меня этот праздник самый важный. Эта победа – наша гордость. В этот день мы победили. Этот праздник для всех. В этот день вспоминается - сколько погибло наших. И этот праздник не означает, что в этот день нужно напиться. В этот день плакать надо, но и радоваться с другой стороны. Очень смешанные чувства».

Учащийся 11класса МОУ СОШ№1
1. «Для меня это: праздник, парад. выходной, весна, ветераны, ленточки, фильмы о войне, день без рекламы, память о былом».

Учащаяся 11класса МОУ СОШ№1
1. «Я – патриот своей страны. Каждый россиянин должен знать этот праздник и почитать участников Великой Отечественной войны.
2. У меня два прадедушки пропали без вести во время войны. Насколько мне известно, они были партизанами».

Учащаяся 11класса СОУ СОШ№1
1. « Это праздник, характеризующий гордость за свою страну, а также историческую память. В этот день необходимо помнить всех тех, кто воевал за Родину. Этот праздник дает нам возможность гордиться за Россию и поддерживать её
2. Мой дедушка воевал во время Великой Отечественной войны. Он был лётчиком. Имеет всяческие награды и звания. Историй не припомню. Могу только сказать то, что я горжусь своим дедушкой ».

Учащийся 11класса МОУ СОШ№1
1. Да, мой прадед и двое двоюродных деда погибли на фронтах Великой Отечественной войны. С помощью нашего монинского Мемориала наша семья узнала, где они погибли».

Юные журналисты:
Романова Настя, Савчук Анжела, Адакина Арина, Красносельская Женя.

Далекая и близкая война

21 апреля в МОУ СОШ№2 состоялось очередное заседание кружка «Юный патриот», посвященное 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. На заседании кружка в качестве почетного гостя присутствовал летчик-истребитель, генерал-майор авиации Торопов Лев Иванович.
В преддверии этой встречи в школе был проведен конкурс сочинений на тему: «Как моя семья связана с Великой Отечественной войной». С результатами своей творческой деятельности ребята познакомили Льва Ивановича.
Вот лишь некоторые фрагменты сочинений ребят: пишет Черныш Алексей, ученик 11 класса: « Смешанные чувства овладевают мной, одновременно и радость, и боль и тревога не покидают меня. Ведь мои родные бабушки и дедушки жили во время войны в Белоруссии, в 30-ти километрах от Хатыни. Бабушку и дедушку еще детьми фашисты угоняли в Германию, превращали их в рабов. Они познали много лишений: холод, голод, страх чужбины без родителей, пытки, травлю, унижения. Другие бабушка и дедушка жили в деревне, в которую пришел фашистский батальон специального назначения «Черная смерть». Немцы окружили селение, согнали жителей в деревенский колхозный сарай, облили его бензином и подожгли. Но в это время начался бой с партизанами и некоторым жителям, в том числе и моему дедушке, удалось спастись. На месте гибели мирных людей: стариков, женщин, детей в этом селе стоит памятник, в память о невинно убиенных людях».
Пишет Ануфриева Анастасия 7 класс
« 65 лет отделяет нас от Великой Отечественной войны. В памяти родственников сохранились воспоминания, а у многих лишь разрозненные сведения о тех, кто в ней участвовал. В последнее время на интернет - сайте правительства России была создана объединенная база данных «Мемориал». Наша семья выяснила, причем, рассматривая в натуральном виде настоящие донесения о потерях, направляемые непосредственно из войсковых частей о том, что мой прадедушка Степанов Сергей Егорович, призванный из Монино, был старшим лейтенантом, командиром танковой роты в 33 Армии, действующей к западу от Москвы. Осенью 1942года в неудачной операции наших войск он был ранен и…пропал без вести. Больше никаких сведений не было. Мы просмотрели несколько исторических исследований того времени и поняли, что в той обстановке, раненные госпиталя, куда они попали, оказались под ударом немцев и погибли. На всякий случай мы запросили данные попавших в плен, но и там сведений не было. Значит мой прадед так и погиб безвестно. Однако в «Книге памяти Ногинского района» он значится, как погибший. Моей бабушке это важно и мне тоже. Все эти сведения, на самом деле, потрясли меня до глубины души. Война оказалась не так уж далеко, как казалось. И возможно мы последнее поколение, которое видит ветеранов. Так мы и связаны с этой «далекой и близкой» войной.
На этой встрече был также организован конкурс чтецов, ребята не только читали стихи известных поэтов о войне, но и свои собственные.
Вторая часть этого мероприятия была не менее увлекательной. Присутствующие говорили о тех известных людях, наших прославленных земляках, чьими именами названы улицы п.Монино. Лев Иванович, в свою очередь, рассказал много интересного о Степане Акимовиче Красовском, с которым ему довелось служить. Эта встреча войдет в фильм, который готовят специалисты ВУНЦ ВВС «Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».

Материал подготовлен руководителем школы юных журналистов «Проба пера» МУ ГПМ «Молодежный центр «Крылья» Зарубиной Ольгой Михайловной при участии заместителя по воспитательной части МОУ СОШ №2 Кучиной Валентины Михайловны.


Случайный попутчик

Вчера я сидела в вагоне метро.
А рядом со мною седой фронтовик,
Награды не видно под старым пальто,
Но, в общем, на вид был старик, как старик.

Но все же, признаюсь, в нем было такое,
Что словно магнитом тянуло меня,
Возможно лицо или что-то другое
Заставило взгляд обратить на себя.

Мы с ним говорили все три остановки,
На «Курской» мужчина покинул вагон,
Про раны бедра из фашистской винтовки,
Про встречу друзей рассказать успел он.

Он вышел походкой, военною, бравой,
Как будто вне возраста был своего,
Но все же заметно прихрамывал правой,
Василий Борисович звали его.

В народе считают, что старость не радость,
Но Фрейндлих Алиса нам песню поёт,
Что старость не гадость,
Что все постареем, ведь время идет.

Домышлинец Юлия
ученица 8 кл. МОУ СОШ № 2

Литературное творчество воспитанников школы юных журналистов «Проба пера »

Брат
Брат мой любимый, брат мой родной,
Как одиноко без тебя порой,
Уже не слышу твои веселые слова,
И только в сердце горит огонь, что ты
Вернешься ко мне, брат мой!
Что вновь обнимешь сестру свою,
Погладишь по головушке и вновь
Скажешь: «Сестренка, я вернулся домой».

Первое чувство
Так скучаю, как скучают тучи,
Так радуюсь, как радуется солнце,
Так плачу, как плачет дождь,
Так увядаю, как увядают цветы,
И в моей голове всегда только ты!

* * *
За окном зима, а в душе тепло,
Только сердце, как лед умирает без него.
Умирает от любви, умирает от тоски,
Умирает от того, что не рядом ты.

Пустое занятие
Люблю мультфильмы смотреть ВСЕГДА,
В них нет насилья НИКОГДА,
Но часто все ругают нас,
Что смотрим мы их каждый час.

Настя Романова.


Зима пришла

И вот зима-
К детворе спешит она,
К березам, елям и осинам,
К раскинувшимся ивам.
Зима осень хорошенько спугнет,
Дед Мороз на Новый Год подарки раздает.
Взрослые детство вспоминают:
Весело в снежки играют.
Дети смеются от счастья,
Что нет никакого ненастья.
Бабушки вяжут внукам перчатки,
Дедушки мастерят им санки.
Радуются взрослые и дети,
И все люди на «зимней» планете.
Арина Адакина.


Волшебное задание
– сказка.
На планете Волшебства в цветочном городе жила-была юная фея Кики. Для того, чтобы закончить школу колдовства ей надо было выполнить непростое задание мудрых эльфов. Они решили, что она должна найти друзей одинокому мальчику, который остался без семьи. Кики делала все возможное, но малышу все равно было тоскливо и одиноко. И тогда юная волшебница решила найти мальчику новую семью, которая заменила бы ему родную. Вскоре она нашла то, что искала. Малышу понравилась его новая семья, но за все проведенное время с Кики, он привязался к ней, и она решила не расставаться с малышом. Эльфы были приятно удивлены и решили, что Кики справилась с заданием, потому что мальчик был счастлив со своим новым другом.

Савчук Анжела.

Смелый Цезарь – рассказ.
Однажды военный нашел бездомного щенка. Принес домой и показал нового члена семьи сыну Саше. Малыш решил назвать его Цезарем.
- А можно мне с ним погулять?- спросил Саша.
- Конечно, можно только не долго.- Ответил отец.
Саша схватил поводок и побежал гулять. Отец наблюдал за сыном из окна. Он никогда не видел его таким счастливым.
Однако через год Цезарь заболел.
- Он поправится, если вы будете за ним ухаживать,- сказал врач. Саша посмотрел на свою собаку и сказал, что очень будет заботиться о своем друге.
- У вас замечательный сын и он очень любит свою собаку.
Саша делал все, чтобы Цезарь скорее выздоравливал. Прошла неделя, и пес был полностью здоров.
Утром Цезарь будит Сашу, облизывая его при этом своим языком.
- Цезарь, место!
- Саша, вставай! – сказал папа.
Сын лениво поднялся с кровати, когда отец уже уходил на работу. Позавтракав, Саша уселся в кресло и начал читать книгу о пиратах. Вдруг в дверь кто-то постучал. Саша спросил:
- Кто там?
- Свои.
- А вы к кому?
- К папе твоему.
- А его нет дома.
- Ему просили передать посылку.
-Ну, если так…
мальчик открыл дверь. Он увидел незнакомого мужчину, который направил на него пистолет и, не заметив собаки, зашел в квартиру. Саша испугался и зажмурился. Мужчина только нацелился на мальчика, как с кухни выбежал Цезарь и схватил незнакомца за руку, в которой был пистолет. Мужчина упал, а Саша, воспользовавшись временем, позвонил в милицию и папе. Милиционеры не могли поймать этого преступника уже не один год. Цезаря наградили за храбрость! Вот так собака спасла своего хозяина и поймала известного правонарушителя. после этого случая Саша больше не открывал дверь незнакомым людям.

Настя Романова

Посвящается моей маме
(ко Дню матери)
В жизни случаются моменты,
Когда мне не к кому пойти,
Но знаю я: всегда поддержку
Могу у мамы я найти!
Она подскажет и поможет,
как мне ошибок избежать.
Что б ни случилось, мама сможет
Меня простить, меня понять.
День Матери –особый праздник!
Хочу сказать сегодня я,
Что самый близкий человек мой –
Родная мамочка моя!
Прости, что я порой упрямой
И непослушной быть могу,
Ты знай, что несмотря на это,
Я все равно тебя люблю!
Тебя с Днем Матери сегодня
Я поздравляю от души.
Желаю я тебе здоровья,
Добра, и счастья, и любви!

Родине
Тонкие стволы берез и сосен,
Рощи, горы, реки, лес, ручей,
Свежесть ночи, утренние росы –
Все частички Родины моей!
Для тебя ковер – степные травы,
Для тебя дворец – сосновый бор.
До чего люблю твои дубравы,
Глади рек, равнин твоих простор.
Жаль, нельзя тебя обнять всю разом,
Но, тебя, увидев, понимаешь,
Что тебя нельзя не полюбить!


Разговор с осенью
- Ты скажи мне, Осень прекрасная,
Почему лишь сперва ты тепла?
Почему в наряды атласные
Лишь сперва наряжаешь леса?
Почему все листья раскрашенные
Начинают потом опадать,
А сады, тобою наряженные,
Начинают вдруг увядать?
Проливные дожди начинаются,
И все серым становится вдруг…
- Просто краски цветные кончаются.
Очень просто здесь все, мой друг.-
Так ответила Осень ненастная
И тихонько ушла к себе.

О жизни
В жизни бывают несчастья порой:
Она для того и дана.
Когда ты несчастна, не думай о том,
Что ты никому не нужна.
Ведь в жизни всегда так: все то и не то…
Все так и не так.
Тебе твоя боль страшнее всего,
Другому же это пустяк.
Пойми, наша жизнь – это как лабиринт:
Тебе одному решать,
Идти ль не спеша, выбирая пути,
Иль слепо вперед бежать.
Пойми, наша жизнь – это словно река:
То бури на ней, то покой.
Но только один любит шум, водопад;
Тишь, гладь предпочтет другой.
Мы только одно лишь запомнить должны:
Нужны они оба нам.
Хотя б потому, что после грозы
Приятнее плыть по волнам.

Сегодня вечером

Сегодня вечером мне хочется покоя…
Да, моя жизнь полна побед и слез.
По волосам я проведу рукою…
Я буду просто любоваться светом звезд.
Да, моя жизнь полна падений, взлетов,
Да, не могу я ехать по прямой.
Мне так нужны все эти повороты,
И не хочу искать судьбы другой.
Но даже самый сильный, буйный ветер,
Он рано или поздно устает.
И не сердитесь на меня за мысли эти –
Я отдохну и вновь пойду вперед.
Глубокий вдох, почти неслышный выдох,
Ну, а вокруг такая тишина,
Как будто время вдруг остановилось…
Прекрасна жизнь, хоть и трудна она.

Раствориться

Вдыхаешь воздух чистый-чистый,
И смотришь в небо, и мечтаешь
Взлететь на крыльях, словно птица,
Иль просто –взять и раствориться.
Забыть тоску, печаль, тревогу,
Стать тем, что ты сейчас вдыхаешь,
Идти и вдруг остановиться,
Почувствовав, что просто таешь…
И быть прозрачной, невесомой,
Всем неизвестной, всем знакомой,
Чтоб бликом солнца улыбаться,
А шелестом листвы смеяться.
Стать наконец-то нужной всем,
И жить без слез и без проблем,
И быть гонимой только ветром,
И быть счастливой, несомненно.

Видение
Словно ангел, на Землю спустившись,
Потерялся б в земной суете,
Заблудившись, с тропинки я сбилась
И брожу здесь в ночной пустоте.
Леденело-холодные звезды
Освещают мне путь впереди,
А мои затаенные грезы
Застывают навек позади.
С каждым шагом идти тяжелее,
С каждым вдохом труднее дышать.
Я назад оглянуться не смею,
Чтобы прошлое не обогнать.
Я не ангел, но я и не демон-
По ошибке сюда я зашла.
Я хотела достать до неба,
Но на нем ничего не нашла…
Улыбаюсь печальной улыбкой:
Ведь, как сон, все растаяло вдруг.
То виденье исчезло, как дымка,
А реальность осталась вокруг.

Скажи
Скажи, зачем так ярко солнце светит?
Ведь мы не можем вместе любоваться им.
Скажи, зачем живем на этой вот планете?
Скажи, зачем ты мною так любим?
Ты скажешь: в жизни часто все несправедливо,
Ты скажешь: много и других проблем.
Но ведь насколько б жизнь была красивей,
Если б с тобою рядом шли по ней!
Я знаю, ты меня понять не хочешь.
Я не сержусь –в том не моя вина.
И я уйду, коль ты меня попросишь,
Но ты такой один, и я одна.
быть может, боль со временем утихнет,
Но не забуду о тебе я никогда.
Пусть краски все исчезнут, звуки стихнут,
но помнить буду я тебя всегда.

Тайна
Меня не удастся увидеть
в яркий, солнечный день.
Меня не достигнет тот,
Кому даже лень.
Но можно заметить мой блик
в таинственном свете свечей.
Я – Тайна, живущая в сердце
У каждого из людей.
Иной раз меня разглядеть
Удается кому-то во сне.
Он тут же проснется-заметь,
Не приблизившись даже ко мне.
Невидима в ясный день,
В ночи обретаю черты.
Я-Тайна, мой яркий свет
Сокрыт в глубине темноты.
Я неощутима, как день,
И так же темна как ночь.
Из рук ускользаю, как тень,
И в прятки сыграть я не прочь.
И хоть меня будто бы нет,
Но все ж без меня нельзя.
Я-Тайна, и мой вам совет:
Ищите меня, пусть и зря.

Звезды
Все люди-это звезды в небе,
Орбита наша-это жизнь.
Светили мы своей планете,
Светили ярко, как могли.
Кругом кометы, метеоры,
А где-то там вдали –Земля.
Здесь есть и радости, и ссоры,
И где-то здесь сияю я.
Одна звезда сияет тускло,
Другая-ярко, как огонь.
Одна светло, другая –мутно…
А я прижму к губам ладонь…
Чем ярче свет звезды небесной,
Тем поскорей придется ей
Погаснуть во Вселенной тесной,
Навеки избежав потерь…

Германович Настя, шк.№3, 9 класс.