Новости, события

Актуально

МОНИНСКИЙ ВЕСТНИК

ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ
Диспансеризация


Для информации

Памятка по Системе-112

О Портале «Работа в России»

МФЦ Монино "Мои документы"

Проект планировки и межевания земельного участка в Монино (ВИДЕО)

Информация для граждан о профилактике экстремизма в молодежной среде

ВАЖНО

Постановление Правительства МО №212/9 от 23.03.2017 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения в МО за IV квартал 2016 года"

Свидетельство о регистрации официального символа или отличительного знака в Государственном Геральдическом регистре РФ (Герб)

Свидетельство о регистрации официального символа или отличительного знака в Государственном Геральдическом регистре РФ (Флаг)

Щелковская городская прокуратура выявила сайты, предлагающие
аттестаты, дипломы без прохождения обучения


Постановление № 137 от 31.10.2016 г. "О проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области"

Осторожно, двери открываются

В пятницу, 21 января 2011 года, в аудитории Военно-Воздушной Академии состоялось важное для поселка Монино событие – совещание руководителей по вопросу открытия гарнизона и предстоящей передаче в муниципальную собственность имущества военного городка.

На совещании присутствовали:
ДАВЛЕТОВ Александр Витальевич – представитель Министерства по делам территориальных образований Московской области;
МАМОЧЕВ Сергей Евгеньевич – Щёлковский городской прокурор;
ИГНАТЕНКО Сергей Григорьевич – начальник УВД по Щёлковскому муниципальному району;
САРАФАНОВ Александр Геннадьевич – руководитель Следственного отдела по г. Щёлково Следственного управления СКР по Московской области
КУРБАТОВ Михаил Алексеевич – председатель Совета Депутатов городского поселения Монино;
КОТОВ Олег Владимирович – начальник ГИБДД УВД по Щёлковскому муниципальному району;
НИКОНОВ Вячеслав Иванович – начальник Главного управления 37 отряда Федеральной противопожарной службы по Московской области;
ШАГОВ Павел Николаевич – начальник отдела надзорной деятельности по Щелковскому району;
ШАБЕЛЬНИКОВ Игорь Иванович – заместитель начальника «Мособлпожспас»;
ИВАНОВСКАЯ Татьяна Борисовна – представитель Административно-технического надзора;
БОГАТИКОВА Ольга Вячеславовна – начальник территориального отдела ТУ Роспотребнадзора по Московской области;
ЖАРОВ Владимир Петрович – представитель ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области»
СНЕГОВ Сергей Васильевич – директор филиала ОАО «Славянка»;
ЧУРКИН Дмитрий Сергеевич – начальник Монинского ремонтно-эксплуатационного района ОАО «Славянка».

Главным докладчиком и инициатором этой встречи был Глава городского поселения Монино КРЮКОВ Юрий Валентинович.
Точкой отсчета открытия гарнизона стало распоряжение Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 349-р. Согласно ему, из перечня имеющих жилищных фонд военных городков исключается 39 населенных пунктов по всей России. В том числе и городок 21/1 в Монино. Распоряжение действует почти год, и, по сути, территория военного городка в Монино уже год как не является зоной ответственности военных. С 1 февраля 2011 года снимается охрана с КПП «Северное» и с КПП «Южное». Есть идея поставить на охрану КПП частное охранное предприятие, но юридическая сторона вопроса пока не проработана.

Заместитель начальника ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», генерал-майор СУЛТАНОВ Тофик Челибиевич:
«Очень долго шел подготовительный процесс, так как не было понимания, кому что передавать, в связи с расформированием Монинской КЭЧ района и передачей зданий, сооружений и земли на обслуживание в ОАО «Славянка».
Сейчас этот подготовительный период закончен, и мы с Юрием Валентиновичем достигли понимания, что мы будем передавать, а что мы будем охранять (имеется ввиду Академия) после передачи военного городка.
Есть приказ начальника Монинского местного гарнизона о расформировании гарнизона. Все директивы мы отработали. Теперь это Щелковский территориальный гарнизон. Его начальником определен начальник Академии».

Глава городского поселения Монино КРЮКОВ Юрий Валентинович:
«В первую очередь я хотел бы отметить, что в границы городского поселения Монино входит территория военного городка 21/1. И до появления распоряжения правительства, и после – это территория городского поселения. Есть закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", он действует на ВСЕЙ территории России. И здесь не может быть иных толкований.
Хочу обратить внимание, что в соответствии с Уставом городского поселения Монино, в полномочия органов местного самоуправления входит:
- подготовка генеральных планов,
- выдача разрешений на строительство,
- создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, бытового обслуживания, в том числе и выдачу соответствующих разрешений.
Также в соответствии с Уставом внутренней службы определены обязанности начальника гарнизона по организации взаимодействия с органами местного самоуправления. Иных обязанностей по решению вопросов местного значения Уставом на начальника гарнизона не возложено.
Цель сегодняшнего совещания – привести в соответствие с законом тот перекос, который сейчас у нас сложился.
То есть, если говорить откровенно, на территории военного городка образовалась некая «оффшорная зона» - здесь не действуют Жилищный, Земельный и Градостроительный кодексы. Грубо нарушаются правила торговли и закон о защите прав потребителей.

Проблемные вопросы:
1. Охрана общественного порядка.
Жители негативно воспринимают уход военных с этой территории. Люди не знают своих участковых и не знают, к кому обращаться. Должно пройти какое-то время, пока эта система восстановится и заработает. У нас уникальный городок: жители дисциплинированны и законопослушны. Но ситуация эта может измениться - как только начнется массовая приватизация жилья, начнется и его продажа. Поменяется состав жителей.
Нет опорного пункта милиции. Разместить его возле Северного КПП – наиболее оптимально с точки зрения расположения. Но на данный момент это в ведении ОАО «Слявянка», поэтому нужно договариваться.
Что касается компетенции администрации, то у нас сейчас работает 4 камеры видеонаблюдения. Изображение передается в Лосино-Петровский отдел милиции. Запись сохраняется 1 месяц. Также любой человек сможет в Интернете, через сайт администрации, он-лайн посмотреть то, что снимают камеры.
В течение месяца мы установим еще 25 камер. И территория Монино будет полностью покрыта системой видеонаблюдения. Со своей стороны мы все сделали, теперь ждем ответных шагов от УВД.

2. Жилищный фонд.
На территории военного городка 85 многоквартирных домов общей площадью более 250 тысяч кв. м. Когда это перейдет к нам – будет солидная прибавка к уже имеющемуся фонду. Но мы справимся. А на данный момент обслуживание жилищного фонда военного городка никем не проводится. И не потому, что все плохие, и никто не хочет работать. А потому что Министерством обороны на подготовку к зиме в военном городке Монино за 2 последних года было выделено всего около 300 тысяч рублей. Это ничто.
Администрация Монино получила уведомление от КЭЧ, что с 2011 года обслуживание осуществляет ОАО УК «Славянка». Никаких иных документов нам не предоставили. А от жителей идут жалобы к нам, а не в «Славянку».
Понятно, что со временем «Славянка» будет обслуживать только военный жилфонд. Но на данный момент имеет место грубое нарушение Жилищного кодекса, потому что уже сейчас в военном городке около 20% собственников проживает, которые сами должны были выбрать форму управления своим домом.

3. Дорожное хозяйство.
На последнем совещании в Правительстве Московской области по передаче имущества военных городков, администрация городского поселения Монино оказалась единственной, кто готов принять имущество без сопроводительной документации. Проблема в том, что в перечне военного имущества нет ни дорожного хозяйства, ни линий электроосвещения. Но другого варианта у нас нет – мы не можем себе позволить затягивать период бесхозяйственности.

4. Благоустройство.
Кто выдает в гарнизоне ордера на земляные работы? – Нет ответа.
Почему раскопки ведутся в произвольном порядке, не закрываются ямы, нет ограждений? – Ответа тоже нет.
Выдавать разрешения на все эти работы может только Администрация городского поселения, и никто больше.
99% объектов, которые сейчас строятся в военном городке, не имеют разрешительной документации. Очередной плевок в лицо администрации был, когда построили торговые ряды на теплотрассе, игнорируя схему раскрытия ж/д вокзала. Сколько можно нас дискредитировать? Начались врезки в центральную теплотрассу без разрешения.
За размещение наружной рекламы в гарнизоне кто отвечает? – Нет ответа.
Все бесконтрольно: открываются похоронные конторы, на кладбище проводят захоронения без разрешения.
Эти все явления есть только потому, что в гарнизоне не соблюдаются законы Российской Федерации.

5. Противопожарная защита.
Как только имущество будет передано, пожарная часть Академии не будет оказывать нам услуги по противопожарной защите населения. И решения этой проблемы не видно.

6. Потребительский рынок.
Торговля в гарнизоне – это 91-й год. Трудно представить другого места, где могла образоваться такая «оффшорная зона». Разрешения давались начальником Академии на строительство магазинов. Но разрешения может давать только Глава Монино. Поэтому ни одного законного объекта торговли на территории гарнизона нет. Туда же входит и Военторг. Военторг сейчас продают, но целиком вряд ли получится. Вероятно, смогут частями, и это будет второе КБО.
КБО – это головная боль. Если там случится пожар – будет вторая «Хромая Лошадь».
Администрация Монино обратилась в Министерство потребительского рынка с просьбой провести комплексную проверку объектов торговли на территории нашего городского поселения. С их помощью мы рассчитываем навести порядок. Потому что многие предприниматели просто не стремятся идти нам навстречу. Им проще с военными договориться. Круглосуточный магазин торгует, и какими только способами мы не пытались с ними бороться. Все действия милиции заканчивались разговорами. А пьянка там так и продолжается.
Передача имущества военного городка нужна на деле, а не на словах. Вопросами передачи занимается Министерство имущественных отношений Московской области и Министерство обороны. Чем быстрее этот процесс завершится, тем лучше для жителей, для имущества, для органов исполнительной власти и контролирующих органов».

Подготовила Елена Рыбянцева

Кризис ЖКХ

В нашем поселении разговоров о проблемах ЖКХ много. Много обвинений в сторону власти в бездействии, а как на самом деле обстоят дела? Это публикация направлена на диалог власти с жителями.

История вопроса.
Многие помнят, что отрасль ЖКХ всегда была проблемной - и в советские времена и сейчас. Количества аварий, отключений отопления, горячей и холодной воды и в 80-х, и в 90-х было не меньше, если не сказать больше, чем сейчас.

Ситуация сейчас…
Итак.
Рабочий городок.
В 2007 г. состоялась передача Министерством Обороны в муниципалитет территории Рабочего городка.
При передачи инженерные сети и жилой фонд находились в следующем состоянии:
- износ 85 % жилого фонда от 50% до 60%
- износ трассы горячего и холодного водоснабжения более 60 %,
- износ теплотрасс более 70% ,
- по отдельным объектам коммунального хозяйства – износ 100%.
С учетом того, что в большинстве переданных домов капремонт не проводился ни разу с момента сдачи их в эксплуатацию, что является весьма одним из существенным факторов возникновения сложной ситуации.
Объекты теплоснабжения и тепловые сети находятся в состоянии критической изношенности. Как следствие этого - нерационально использование тепловой энергии централизованного отопления и горячего водоснабжения по пути к потребителям. Требуются колоссальные средства на восстановление и капитальный ремонт тепловых сетей.
До нынешних времен коммунальное хозяйство было полностью возложено на плечи государства и, стало быть, плательщиков коммунальных услуг – нас с вами. Однако, как известно, 100% оплаты услуг государство до сих пор не ввело. А бюджетных денег на ремонт сетей, их перекладку и устранение последствий постоянных аварий на тех же водопроводных сетях, особенно зимой, постоянно не хватает.
Пока мы не платим 100 % за жилье, потому что платежеспособность населения не позволяет взыскивать тот тариф, который мог бы в полном объеме перекрыть все затраты на предоставляемые услуги. Долги формируются даже при 98% сборе с жителей, а у нас сложилась критическая ситуация по оплате коммунальных платежей. Сейчас в Монино сбор денег по квартплате 91 %. Некоторые жильцы не платят за три и более месяцев. А любая брешь в платежах пропорционально отражается на предоставляемых услугах. Некоторые жильцы призывают вообще не оплачивать коммунальные услуги, но тогда, образуется круг, из которого просто нет выхода. Так, недоплата в 15 % сразу же влечет за собой недопоставку по услугам приблизительно в два раза большую. Это лишь усугубит ситуацию, а очередные неплатежи вызовут дальнейшее недополучение услуг.
К сожалению, тенденция к улучшению сбора коммунальных платежей так и не наметилась.

Закрытая территория поселения.
В гарнизоне 80 % жилого фонда находится в аварийном состоянии. В соответствии с Жилищным кодексом капремонт проводится за счет средств собственников, в нашем случае им является Минобороны, но денег от него не поступает.
То, что касается закрытой территории городка - эксплуатация жилого фонда и поддержание его в работоспособном состоянии требуют значительных материальных ресурсов ( впрочем как и везде). Но надо отметить, что за последние годы военные городки постоянно недофинансировались, были очень низкие ставки работников домоуправления. Не хватало людей по обслуживанию жилых домов. Поэтому сложилась тяжелая обстановка с обеспечением и эксплуатацией коммунально-жилищного хозяйства военных городков.
Сейчас разрабатывается механизм передачи жилого фонда и объектов соцкультбыта закрытой части.

И все же, надо отметить, что в столь непростых условиях, на фоне сплошного негатива в ЖКХ, происходят и положительные моменты. Так, в 2009 г. были проведены работы:
- по замене автоматики в ЦТП,
- по замене автоматики в КНС Рабочего городка и Новинского шоссе,
А также:
- частичная замена запорной арматуры в колодцах на сетях отопления и ХВС,
- замена трубопровода в подвальном помещении жилого дома ул. Новинское шоссе, 18
- проведены работы по остеклению подъездов,
- установлены энергосберегающие светильники на подъездах,
- восстановлено освещение в тамбурах подъездов,
- ремонт и покраска малых архитектурных форм (детские площадки),
Впервые на улицах Монино появилась механизированная уборка в летний, осенний и зимний периоды.

Кто получит жилье к дню победы?

В 2008-2009 годах по ветеранской программе получили жилье около 23 тыс. человек. Из общего числа ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилье до 1 марта 2005 года, предстоит обеспечить новыми квартирами еще 6,3 тысячи. Между тем после снятия ограничений по срокам постановки на учет очередь из ветеранов вновь увеличилась почти до 25 тысяч человек.
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны1941-1945 годов», о котором сейчас так много пишут разные СМИ, вызвал много вполне закономерных вопросов у льготных категорий граждан, установленных указом президента. Судя по обращениям фронтовиков, проживающих на территории городского поселения Монино, ответы на некоторые вопросы хотели бы получить и они. Поэтому сегодня мы постараемся прокомментировать некоторые положения столько актуального в год 65-летия Победы указа президента.
Прежде замечу, что 9 января 2010 года Президент РФ Д. Медведев внес ряд изменений в указ №714 от 2008 года. Новый документ исключает некоторые положения прежнего. Так, порядок обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», остался неизменным. Это значит, что ветераны, на которых распространяется действие указа президента, должны быть обеспечены жильем за счет федеральных средств в том случае, если они встали в очередь в органе местного самоуправления.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 ЖК РФ.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ быть признанными нуждающимися в жилых помещениях могут следующие категории граждан:
- малоимущие граждане;
- иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан.
Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от 12 января 1995 г. №5 – ФЗ «О ветеранах».
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального займа, установлены статьей 51 ЖК РФ. К ним относятся:
1. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателями жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
В прежней редакции Указа №714 на квартиру от государства могли рассчитывать ветераны, вставшие в очередь до 1 марта 2005 года. Теперь такого ограничения нет. Кроме того, летом 2008 года увеличили и жилищную норму с 22 кв.м. до 36 кв.м. , исходя из общей площади жилья на человека.
Немаловажным вопросом является и то, в каком фонде ветераны получат жилье – в новостройках или на вторичной рынке. Согласно Федеральному закону «О ветеранах», решение этой проблемы возложено на регионы. Исходя из своих возможностей, они сами определяют, как выделить жилье.
И еще одно изменение, касающееся сроков предоставления жилья фронтовикам. Раньше в указе фигурировала дата - до 1 мая 2010 года. Из нового документа ее исключили. Большинство ветеранов ключи от новых квартир получат в канун Дня Победы. Новоселье станет главным подарком для них в саамы светлый и радостный праздник – 9 Мая.
Все, кто интересуется информацией по вопросу постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут обращаться в администрацию городского поселению Монино или звонить по тел.: 56-7-58-93.

О.В. Высоцкая,
Заместитель начальника Управления по строительству и архитектуре, земельным ресурсам и ЖКХ Администрации городского поселения Монино.

Источник: газета "Монинский вестник" №4 (126) от 12 марта 2010 г.